Пересечение железной дороги. ППР

ООО «СКС ГНБ» осуществляет разработку ППР и прокладку подземных коммуникаций методом ГНБ в охранных зонах железных дорог. Специалисты компании прошли аттестацию в учебном центре ОАО "РЖД" на производство работ в охранных зонах железных дорог. ООО "СКС ГНБ" выполняет все необходимые согласования со всеми причастными структурными подразделениями ОАО "РЖД".

При пересечении железной дороги методом горизонтального направленного бурения необходимо выполнить следующие требования:

  1. Место производства работ, места расположения сооружений, устройств, подземных и наземных коммуникаций железной дороги (в том числе мосты, трубы, водоотводные канавы, устройства канатной сети, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки, связи, ВОЛС, ВНИЛС и др.), места расположения рабочих котлованов принять в соответствии с актом выбора места.
  2. Проект и проект производства работ (ППР) согласовать со всеми причастными структурными подразделениями, службами и дирекциями железной дороги, согласно п. 5.2. распоряжения ОАО «РЖД» от 16.05.2014 «Об утверждении и вводе в действие Инструкции о пересечении железнодорожных линий ОАО «РЖД» инженерными коммуникациями» № 1198р.
  3. Все работы выполнять в присутствии представителей причастных структурных подразделений железной дороги.
  4. Заключить договоры на обоспечение строительно-монтажных работ в зоне ответственности с причастными хозяйствами железной дороги.
  5. Во избежание повреждения подземных коммуникаций и сооружений вызвать представителей эксплуатирующих организаций железной дороги, установить с ними точное расположение коммуникаций, принять необходимые меры к их сохранности и, при необходимости, предусмотреть комплекс работ по выносу коммуникаций.
  6. При производстве работ руководствоваться:
    • Положением об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» от 30.08.2013г. №1932р и оформить разрешающие документы на проиводство работ в зоне действия технических сооружений и устройств железной дороги:
      акт-допуск на выполнение работ, согласовывается руководителем дирекции инфраструктуры, утверждается и выдается строительной организации главным инженером железной дороги, либо по его решению заместителем главного инженера железной дороги по территориальному управленю;
      наряд-допуск, выдается в соответствии со СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве». Наряд-допуск на период предоставления «окна» выдается в соответствии с Инструкцией о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 25.12.2014 № 3154р.
    • Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России 21.12.2010 №286;
    • Сводом правил СП 119.13330.2012 (СНиП 32-01-95) «Железные дороги колеи 1520 мм»
  7. Запрещается прокладка коммуникаций вдоль железнодорожных путей в полосе отвода железной дороги.
  8. Проектируемый трубопровод должен пересекать железнодорожные пути под прямым углом или близким к нему по всей ширине полосы отвода железной дороги.
  9. Пересечение выполнять методом горизонтально-напраленного бурения ГНБ с заключением рабочего трубопровода в защитную трубу. Переход осуществить одним проколом (бурением).
  10. До выполнения работ методом ГНБ в обязательном порядке установить предохранительные устройства (рельсовый пакет) для обеспечения безопасности и беспробойности движения поездов. Так же предусмотреть дополнительные мероприятия по обеспечению устойчивости земляного полотна.
  11. Разработку котлованов для бурения с обеих сторон от железной дороги рекомендуется предусмотреть вне полосы отвода железной дороги, на расстоянии не менее 10 метров основания откоса насыпи, а при наличии водоотводных сооружений не ближе 10 метров — от крайнего водоотводного сооружения. Месторасположение котлована и его расстояние от подошвы насыпи земляного полотна железной дороги должно обеспечить безопасность движения поездов, сохранность сооружений и обустройств железнодорожной инфраструктуры.
  12. Расстояние по вертикали от верха защитной трубы до подошвы насыпи железнодорожного пути следует принимать не менее 3,0 метров. Кроме того, верх защитной трубы должен располагаться на 1,5 метра ниже дна водоотводных сооружений. Устройство перехода в теле насыпи запрещается.
  13. Минимальное расстояние для пересечения применять:
    • 30 метров от искусственных сооружений;
    • 20 метров от стрелочных переводов и пересечений железнодорожных путей.
  14. Конец защитной трубы следует распологать не менее чем в 50 метрах (с каждой стороны) от подошвы откоса насыпи или бровки откоса выемки, а при наличии водоотводных сооружений — от крайнего водоотводного сооружения. Футляр должен соответствовать требованиям к прочности и долговечности.
Яндекс.Метрика